ГЛАВНАЯ

Крейсер I ранга "Громобой"

 

gromoboy.jpg (22743 bytes)

Заложен в 1898 г., строился на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге, Россия по проекту Балтийского завода.

Последний из серии больших океанских броненосных крейсеров, отличался от предыдущих ("Рюрик", "Россия") лучшей защитой артиллерии. Один из вариантов проекта предусматривал установку башен для 203-мм орудий, но из-за волевого решения генерал-адмирала в.к. Алексея Александровича была продолжена постройка крейсеров с палубными артиллерийскими установками. Вместо установки средней машины экономического хода (как на крейсере "Россия") были установлены три машины равной мощности.

Крейсер спущен на воду 26.04.1899 г. Вступил в строй в октябре 1900 г. Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры сразу после завершения приемных испытаний, прибыл во Владивосток 17.07.1901 г. Входил во Владивостокский отряд крейсеров. Поврежден в бою 1.08.1904 г. у о. Ульсан (91 убитый, 185 раненых).

При ремонте вместо 75-мм орудий установлено 4 152-мм, погонное 152-мм орудие переставлено на верхнюю палубу.
Потерпел аварию на банке Клыкова в зал. Посьета, ремонт до 9.02.1905 г. Подорвался на мине у о. Русский 11.05.1905 г., ремонт до сентября. После войны вернулся на Балтику, прибыл в Либаву 26.03.1906 г. Капитальный ремонт до 1911 г. в Кронштадтском порту. Участвовал в I мировой войне (в 1915-16 г.г. перевооружен: 6-203/45, 20-152/45, 2-47, 2 пулемета, 2 457-мм подводных торпедных аппарата).

В ноябре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, опыт этого похода был использован для последующего Ледового похода Балтийского флота. К концу 1918 г. "Громобой" был передан на хранение в порт. В 1922 г. крейсер был продан на слом в Германию, при буксировке выброшен на берег и разбился об аванпорт Лиепаи, был разобран на месте.

Используются технологии uCoz