II
Тихоокеанская эскадра
N |
Имена судов
и год спуска |
Водоизмещение,
т |
Скорость,
узлы |
Артиллерия |
Минные аппараты |
Примечания |
|||||||||
12" |
10" |
8-9" |
6" |
120 мм |
Малокалиб. |
||||||||||
ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ |
|||||||||||||||
1 |
1902 |
13516 |
18 |
4 |
- |
- |
12 |
- |
42 |
4 |
Броненосцы эти были
проектированы по 13516 тонн водоизмещения, но
вследствие перегрузки каждый из них перед боем
имел 15275 тонн водоизмещения |
||||
2 |
1901 |
||||||||||||||
3 |
1901 |
||||||||||||||
4 |
"Орел" |
1902 |
|||||||||||||
5 |
1898 |
12674 |
18 |
- |
4 |
- |
11 |
- |
46 |
5 |
|
||||
6 |
1894 |
10400 |
16 |
4 |
- |
- |
6 |
- |
30 |
6 |
|
||||
7 |
1891 |
10206 |
15 |
4 |
- |
- |
8 |
- |
32 |
6 |
|
||||
8 |
|
9672 |
14,8 |
2 |
- |
4 |
8 |
- |
20 |
5 |
Вооружен старой артиллерией |
||||
БРОНЕНОСЦЫ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ |
|||||||||||||||
1 |
"Генерал-адмирал
Апраксин" |
1896 |
4126 |
16 |
- |
3 |
- |
- |
4 |
24 |
4 |
- |
|||
2 |
"Адм.
Ушаков" |
1893 |
4648 |
16 |
- |
4 |
- |
- |
4 |
26 |
4 |
- |
|||
3 |
"Адм.
Сенявин" |
1894 |
4126 |
16 |
- |
4 |
- |
- |
4 |
26 |
4 |
- |
|||
КРЕЙСЕРА 1-го РАНГА |
|||||||||||||||
1 |
"Олег" |
1903 |
675 |
23 |
- |
- |
- |
12 |
- |
22 |
2 |
|
|||
2 |
1900 |
6731 |
20 |
- |
- |
- |
8 |
- |
32 |
3 |
|
||||
3 |
"Светлана" |
1898 |
3727 |
21 |
- |
- |
- |
6 |
- |
13 |
- |
|
|||
4 |
1885 |
6200 |
16,5 |
- |
- |
- |
6 |
4 |
34 |
5 |
|
||||
5 |
"Владимир
Мономах" |
1882 |
5593 |
15,5 |
- |
- |
- |
6 |
6 |
26 |
3 |
|
|||
6 |
1885 |
8524 |
16,7 |
- |
- |
8 |
10 |
- |
18 |
3 |
Вооружен старой артиллерией |
||||
КРЕЙСЕРА 2-ГО РАНГА |
|||||||||||||||
1 |
"Жемчуг" |
1903 |
3106 |
24 |
- |
- |
- |
- |
8 |
6 |
5 |
|
|||
2 |
"Изумруд" |
1903 |
3106 |
24 |
- |
- |
- |
- |
8 |
6 |
5 |
|
|||
3 |
1903 |
3285 |
19 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
|
|
||||
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ |
|||||||||||||||
1 |
"Бедовый" |
1902 |
350 |
26 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
2 |
|
|||
2 |
"Блестящий" |
1902 |
|
||||||||||||
3 |
"Безупречный" |
1902 |
|
||||||||||||
4 |
"Бодрый" |
1902 |
|
||||||||||||
5 |
"Буйный" |
1902 |
|
||||||||||||
6 |
"Быстрый" |
1902 |
|
||||||||||||
7 |
"Бравый" |
1902 |
|
||||||||||||
8 |
"Громкий" |
1903 |
|
||||||||||||
9 |
"Грозный" |
1903 |
|
||||||||||||
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КРЕЙСЕРЫ |
|||||||||||||||
1 |
"Урал" |
1890 |
10500 |
19 |
(быв. герм. пар.
"Мария-Терезня" 55 ф. длины) |
2 |
14 |
Отделились от эскадры и
отправились в крейсерство |
|||||||
2 |
"Днепр" |
1894 |
9460 |
19 |
|
7 |
14 |
||||||||
3 |
"Рион" |
1892 |
12500 |
19 |
|
8 |
14 |
||||||||
4 |
"Кубань" |
1900 |
12000 |
18,5 |
|
2 |
14 |
||||||||
5 |
"Терек" |
1880 |
10000 |
19 |
(быв. герм. пар.
"Колумбия") |
2 |
12 |
||||||||
ТРАНСПОРТЫ |
|||||||||||||||
1 |
"Камчатка" |
|
7207 |
12 |
|
|
8 |
|
|||||||
2 |
"Анадырь" |
|
12000 |
13 |
|
|
8 |
|
|||||||
3 |
"Иртыш" |
|
15000 |
10,5 |
(быв. герм. пар. "Бельгия") |
|
8 |
|
|||||||
4 |
"Корея" |
1899 |
6163 |
12 |
|
|
|
|
|||||||
БУКСИРНЫЕ ПАРОХОДЫ |
|||||||||||||||
1 |
"Русь" |
|
1202 |
16 |
|
|
|
|
|||||||
2 |
"Свирь" |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ГОСПИТАЛЬНЫЕ СУДА |
|||||||||||||||
1 |
"Орел" |
1889 |
8175 |
19,5 |
|
|
|
|
|||||||
2 |
"Кострома" |
1888 |
6960 |
11 |
|
|
|
|
|||||||
Приведенные данные взяты из
"Цусимы" Новикова-Прибоя. Некоторые
сведения требуют проверки и уточнения. Таблица
оставлена без изменений, но на сведения
подобного рода будут установлены сноски:
*на "Алмазе" кроме
мелкокалиберных пушек было так же 3 120-ки